Орден Авалон
Здравствуйте Гость! Войдите или Зарегистрируйтесь у нас на сайте! Мы будем вам Рады! после регистрации вам откроется много разных услуг! с уважением Норикалдр.
К НАМ НА ФОРУМ НУЖНЫ МОДЕРАТОРЫ и АДМИНИСТРАТОРЫ, желающие пишите в лич.

Ув. Гости и Пользователи!
Я УЕЗЖАЮ НА МОРЕ НА 18 ДНЕЙ И НЕ СМОГУ НАПОЛНЯТЬ ФОРУМ! РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НАПОЛНЯЙТЕ ФОРУМ! САМЫЕ АКТИВНЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ СТАНУТ АДМИНИСТРАТОРАМИ


Сайт Ордена Авалон. Мы помогаем новичкам в магии, и Бесплатно помогаем в магичиских делах)
 
ФорумПорталКалендарьГалереяЧаВоПоискПользователиГруппыРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 О Каббале

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Norikaldr
Магистр Авалона
Магистр Авалона
avatar

Сообщения : 260
Репутация : 0
Дата регистрации : 2011-07-03
Откуда : Украина

СообщениеТема: О Каббале   Вт Июл 05, 2011 12:40 pm


Гексаграмма - центральная сфера
Древа Сефирот - Тиферет
Звезда Соломона или иначе в н.в. Звезда Давида


Каббала (Qabbalah) – мистическое учение и мистическая практика в еврействе, сохранявшаяся первоначально устным преданием, что обозначается и самим словом (принятие, в объективном смысле – предание). Мнения о древности Каббалы расходятся более чем на 3000 лет – от эпохи Авраама и до XIII в. по Р. Хр. Признание за Каббалой добиблейской древности не имеет исторического характера, другое же крайнее мнение (о позднем средневековом происхождении Каббалы) основано на недоразумении: главные памятники каббалистической письменности в их настоящем виде действительно явились в средние века, но нельзя отожествлять их с самым содержанием Каббалы, т.е. с тем кругом мистических традиционных идей, которые сохранялись втайне от непосвященных, частью в устном предании учителей, частью в отрывочных, недошедших до нас записях. Ясные следы каббалистических понятий и терминов в Новом Завете, а еще более прямые указания на Каббалу в древнейших частях Талмуда, относящихся к первым векам нашей эры, свидетельствуют о существовании еврейской теософии по крайней мере около Р. Хр. В Мишне читается такое изречение: «не излагают дела о началах (мира) в присутствии двух, а дела колесницы (Божией) – в присутствии одного, разве только у него свой ум для этого», Здесь в подчеркнутых словах указываются два подразделения умозрительной Каббалы. С этим изречением уже в Иерусалимской (более древней) Гемаре связан длинный диалогический рассказ, трактующий о том, как опасно неосторожное отношение к тайному теософическому учению, которое таким образом предполагается здесь как нечто уже установившееся. С достаточною уверенностью можно утверждать, что Каббала возникла не ранее вавилонского пленения и не позже последних Асмонеев. Как из столкновения еврейской религиозной мысли с греческою философией возникли оригинальные умозрения Филона, так более раннее взаимодействие той же мысли с вавилоно-персидской магией и теософией породило Каббалу. Дальнейшие греческие, греко-иудейские, греко-египетские и христианские влияния на развитие Каббалы этим не исключаются, но они остались второстепенными; основа была прочно заложена в Вавилоне и в Персии.
Каббала разделяется вообще на умозрительную (Каббала июнит) и прикладную (Каббала маасит). Умозрительная Каббала состоит опять из двух главных частей или «дел»: космогонии – маасэ берешит, букв. дело (о том, что) в начале, и теософии – маасэ меркаба, букв. дело колесницы или выезда Божия. Впрочем, космогонические и теософические умозрения Каббалы переходят одно в другое и не поддаются отдельному изложению. Главные письменные памятники умозрительной Каббалы суть Сефер Иецира (Книга создания) и Зогар (Блеск). Первая приписывается праотцу Аврааму, но в действительности относится к началу средних веков; в IX в. на нее уже писались комментарии как на старинный авторитет, вероятно она составлена в VI или VII в.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://avalon.mirbb.com
Norikaldr
Магистр Авалона
Магистр Авалона
avatar

Сообщения : 260
Репутация : 0
Дата регистрации : 2011-07-03
Откуда : Украина

СообщениеТема: Re: О Каббале   Вт Июл 05, 2011 12:40 pm


Змей мудрости на каббалистическом Древе Жизни Сефирот
Один из символов тайного общества "Золотой рассвет"
Илл. Броуди Иннеса

Дерево Жизни - взаимосвязанность десяти сфер (сефирот), которые представляют центральную организационную систему еврейской каббалистической традиции. Дерево жизни, как полагают, является картой вселенной и человеческой души.


Зогар приписывается каббалистами ученику знаменитого реббе Акибы, реббе Симону бен-Йохаю, но так как в этом темном писании находятся ясные указания на мусульман и даже намек на смерть папы Николая III (1280), то его с полною вероятностью относят ко времени около 1300 г. и автором его признают испанского раввина Моисея да-Леона. Обе книги напечатаны в первый раз в Мантуе, в 1558 – 62 гг. Кроме этих основных текстов, в образовании умозрительной системы Каббалы имели особенное значение Сефер-га-Бахир, сочинение р. Исаака слепого (XIII в.), затем Пардес-Римоним – р. Моисея Кордуанского, и наконец писания р. Исаака Лурия, по прозванию Льва (ари). Оба последние жили в XVI в. и ими завершается внутреннее развитие еврейского каббализма. С XV в. являются каббалисты и между христианскими писателями: в Италии – Пико-де-Мирандола; в Германии – Рейхлин («De arte cabbalistica» и «De Verbo mirifico»), Корнелий Агриппа ф.-Неттесгейм («De occulta philosophia») и Парацельс; во Франции – Вильгельм Постель (XVI в.); в Англии – Роберт Флудд или de Fluctibus и Генрих Мор (XVI – XVII вв.). С другой стороны, взаимодействие между христианством и еврейством на почве Каббалы породило мессианское движение Саббатая Цеви (XVII в.), Франка и франкистов (XVIII в.) и наконец, хасидизм, с его цадиками, доныне процветающий в юго-западной России и Галиции.
Умозрительное учение Каббала исходит из идеи сокровенного, неизреченного Божества, которое, будучи выше всякого определения как ограничения, может быть названо только энсоф, т.е. ничто или Бесконечное. Чтобы дать в себе место конечному существованию, энсоф должен сам себя ограничить. Отсюда «тайна стягиваний» (сод цимцум) – так называются в Каббале эти самоограничения или самоопределения абсолютного, дающие в нем место мирам. Эти самоограничения не изменяют неизреченного в нем самом, но дают ему возможность проявляться, т.е. быть и для другого. Первоначальное основание или условие этого «другого», по образному представлению каббалистов, есть то пустое место (в первый момент – только точка), которое образуется внутри абсолютного от его самоограничения или «стягивания». Благодаря этой пустоте, бесконечный свет энсофа получает возможность «лучеиспускания» или эманации (так как есть куда эманировать). Свет этот не есть чувственный, а умопостигаемый, и его первоначальные лучи суть основные формы или категории бытия – это 32 «пути премудрости», именно 10 цифр или сфер (сефирот) и 22 буквы еврейского алфавита (3 основных, 7 двойных, 12 простых), из которых каждой соответствует особое имя Божие. Как посредством 10 цифр можно исчислить все, что угодно, и 22 букв достаточно, чтобы написать всевозможные книги, так неизреченное Божество посредством 32 путей открывает всю свою бесконечность. Насколько можно понять, различие между сефиротами и буквами имен Божиих в этом откровении состоит в том, что первые выражают сущность Божества в «другом» или объективную эманацию (прямые лучи божественного света), тогда как буквенные имена суть обусловленные этою эманацией субъективные самоопределения Божества (лучи отраженные).
Вот названия 10 сефирот: 1) Венец (кетэр), 2) Мудрость (Хокма), 3) Ум (Бина), 4) Милость или Великодушие (Хесед или Гедула); 5) Крепость или Суд (Гебура или Дин, также Пахад); 6) Красота или Великолепие (Тифэрет); 7) Торжество (Нэцах); Cool Слава или Величие (Ход); 9) Основание (Иесод) и 10) Царство (Малхут). Мыслимые как члены одного целого, сефироты образуют форму совершенного существа – первоначального человека (Адам-Кадмон). Для большей наглядности каббалисты указывают соответствие отдельных сефирот с наружными частями человеческого тела: Кетэр – это чело, Хокма и Бина – два глаза, Хэсед и Дин – две руки, Тифэрет – грудь, Нэцах и Ход – бедра, Иесод и Малхут – две ноги. – Такое представление осложняется внесением половых отношений в «дерево сефирот». Вообще каббалисты в области божественных эманаций различали само Божество, как проявляющееся, от его проявления или «обитания» в другом, которое они называли Шекина (скиния) и представляли как женскую сторону Божества. Шекина иногда отожествляется с последнею сефирой – малхут, которой, как женскому началу, противополагаются все прочие, как мужское, причем уже теряется аналогия с человеческим телом. Еще сложнее представляется это отношение в книге Зогар. Здесь образуемый сефиротами Адам-Кадмон совмещает в себе три или даже четыре лица. Сефира – Милость или Великодушие, с тремя правыми или мужескими сефиротами, образует Длинное Лице (Арик-Анпин), или Отца (Аба); противоположная ему сефира Крепость или Суд, с тремя левыми или женскими сефиротами, образует Короткое Лице (Зеир-Анпин) или Мать (Ума); происходящая из их соединения сефира Красота или Великолепие называется «Столп Середины» (Амуда Деэмцоита) и представляется иногда как новое лице или сын; остающаяся затем первая высшая сефира Венец иногда относится к Отцу, иногда же принимается за особое лице – Вечный. рог как такой или «Ветхий деньми» (Атик-Йомин).
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://avalon.mirbb.com
Norikaldr
Магистр Авалона
Магистр Авалона
avatar

Сообщения : 260
Репутация : 0
Дата регистрации : 2011-07-03
Откуда : Украина

СообщениеТема: Re: О Каббале   Вт Июл 05, 2011 12:41 pm


Сефироты суть общие основные формы всякого бытия. Обусловленная этими формами конкретная вселенная представляет различные степени удаления божественного света от его первоисточника. В непосредственной близости и совершенном единстве с Божеством находится Мир Сияний (Ацилут). Большее или меньшее различение от Божества представляют дальнейшие три мира, которые, по своеобразной методе каббалистов, выводятся следующим образом: в начале книги Бытия (I и II гл.) отношение Божества к миру выражено тремя глаголами – творить (бара), создавать (иецэр) и делать (аса); отсюда три различных мира: мир «творения» (бриа), т.е. область творческих идей и живущих ими чистых духов, затем мир «создания» (иецира) – область душ или живых существ, и наконец мир «делания» (асиа) – сфера материальных явлений, наш видимый физический мир. Эти миры не разделены между собою внешним образом, а как бы включены друг в друга, подобно концентрическим кругам. Низшие миры реализуют то, что более идеально содержится в высших, а существа и предметы высших миров, воспринимая из первого источника божественные влияния, передают их низшим, служа таким образом каналами или «сосудами» (келим) благодати. Человек принадлежит зараз ко всем мирам: по телу и чувственной, страдательной душе (нэфеш) он относится к низшему миру явлений, по волящему и деятельному началу своей души (руах) он сроден миру зиждительных сил, высшим идеальным своим духом (нешама) он обитает в мире умопостигаемых существ, и наконец в нем есть еще более высокое начало, теснейшим и глубочайшим образом связывающее его с божеством – абсолютное единство (иехида), возводящее его на степень непосредственных сияний (ацилут) вечного света. Принадлежа ко всем мирам, человек, однако, непосредственно коренится в низшем материальном мире, который через него соединяется с божеством. Существа, непосредственно живущие в высших мирах – ангелы. Ангелология Каббалы, заимствованная главным образом у персов, состоит из формальных классификаций; замечательна только идея солнечного ангела Митатрона (вероятно, эллинизация персидского Митры), высшего посредника между Богом и вселенною; иногда он отожествляется с арх. Михаилом, а иногда с Мессией. Наш материальный мир не есть еще самая низшая степень в эманации божественного света; в том крайнем пределе, где этот свет совсем теряется в полном мраке, образуется так наз. шелуха бытия или скорлупы (клиппот) – это нечистые духи или бесы, столь же многочисленные как ангелы и души, ибо на всякое ядро может быть своя скорлупа. Эта нечистая шелуха не имеет собственной сущности: она может исчезнуть, но не может очиститься. Человеческие души, напротив, призваны к очищению и совершенству. Главное средство для этого – перевоплощение; оно двух родов: «круговорот» (гильгуль) и «прививка» (иббур), первый состоит в постепенном прохождении всех сфер бытия все в новых телах до полного очищения, иббур же означает особое соединение отжившей души с живым человеком, на 7 или даже на 14 году возраста, с провиденциальною целью на благо того или другого, или обоих. Вспомогательное средство для возвышения души есть прикладная каббала. Связь между нею и умозрительною – общее обеим признание мистического смысла букв и имен библейских. Относясь к Библии, как к шифрованному тексту, и применяя различные шифры (подставление числового значения букв, перестановка букв в том или другом определенном порядке и т.д.), можно из одних слов получить совершенно другие и открыть удивительные вещи (главные способы называются: гематрия, нотарикон, темура). Таким путем каббалисты угадывают сокровенное и предсказывают будущее. Другая часть прикладной Каббалы есть магия; чрез целесообразное употребление имен Божиих производятся различные чудеса. – Ср. Knorr dе Rosenroth, «Cabbala denudata» (1677 – 84; здесь же лат. перев. кн. Зогар); Molitor, «Die Tradition oder Philosophie der Greschichte» (анонимно, неокончено; богатый материал и важные указания); Franck, «La Kabbale» (нов. изд. 1891); Jellinek, «Beitrage zur Geschichte der K.» (1851); Myer, «Qabbalah» (Филад., 1888).
Вл.Соловьев. Статья из «Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона», 1890 – 1907
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://avalon.mirbb.com
Norikaldr
Магистр Авалона
Магистр Авалона
avatar

Сообщения : 260
Репутация : 0
Дата регистрации : 2011-07-03
Откуда : Украина

СообщениеТема: Re: О Каббале   Пт Июл 08, 2011 3:55 pm

Почему же Каббалу так скрывали?
Одна из причин — опасение мудрецов, что секреты Каббалы попадут в руки людей умных, но нечистых в своих намерениях и пристрастиях. Они опасались тех непредвиденных, разрушительных последствий, к которым это может привести.
В этом смысле Каббала подобна атомной энергии. Когда этот колоссальный энергетический потенциал находится под контролем, он приносит большую пользу в виде атомных электростанций. Но если атомная энергия выходит из-под контроля, она превращается в огромную разрушительную силу с непредвиденными последствиями. Так и Каббала. Если она находится под контролем еврейских мудрецов, то приносит им и всему еврейскому народу колоссальную пользу, раскрывая невероятную глубину в мудрости Торы и исправляя мир. Но если Каббала выйдет из рук мудрецов и попадёт в руки людей нечестных и злоумышленных, то приведёт к трагическим результатам.
И так немало перепало еврейскому народу бед и преследований из-за нескольких капель Каббалы, просочившихся наружу и приведших к созданию христианства. Хватило знатока Каббалы лжепророка Шабтая Цви и движения франкистов, оставивших после себя разруху еврейской жизни в тех местах, где они находились, да и от всех других «каббалистов» достаточно натерпелись.
Это одна из причин, почему было столь сильным сопротивление массовому изучению Каббалы во всех поколениях. Теперь можно понять, насколько оправданны опасения мудрецов и в наше время.
Если всмотреться во все этапы эволюции взглядов, которое проходит современное изучение Каббалы, то увидим, как перед нами складывается новая секта «каббалистов». Уловив необыкновенный интерес к Каббале, они решили заявить на весь мир, что уже можно её изучать всем: евреям и неевреям, детям, взрослым — и всем, кому это в голову взбредёт.
И если вы спросите, а что с теми жёсткими условиями, которые наложили мудрецы на изучение Каббалы? И как они вообще надеялись распространить Каббалу в западном мире, ищущем, как правило, сиюминутные материальные удовольствия? Всему этому было найдено решение, не новое, но, как всегда, «революционное»: нет связи между Каббалой и евреями с их религией! Но если это не часть иудаизма, то что же это? И на это был найден творческий ответ: Каббала — это наука! И не просто наука. А прикладная наука, с её помощью можно постичь шестое чувство, а заодно… все остальные вымыслы новаторов. Только для этого, как всегда в таких ситуациях происходит, им пришлось заново переписать как еврейскую историю в общем, так и историю Каббалы в частности.
Не стоит упоминания, что это даже не грубая фальсификация, а просто смехотворная профанация. Их аргументы порой на грани оскорбления человеческого интеллекта и рассчитаны всецело на неподготовленного слушателя. И если бы не те чистые, и немного наивные души, которые действительно ищут духовной жизни и при отсутствии ясных и твёрдых знаний из самих источников иудаизма, неспособны различить тонкости фактов, идей и определений, не было бы никакой надобности в этих строках. Поэтому придётся ответить на выдумки «новых каббалистов». В рамках краткого ответа трудно пройтись по всем аспектам и всем аргументам, поэтому разберём в самой сжатой форме всего лишь несколько основных претензий.
1. Можно ли постичь подлинные знания Каббалы без предварительного изучения Торы?
Каббала — это неотъемлемая часть устной Торы. Как известно, в Торе есть четыре уровня понимания, называемые: «ПаРДеС» (в переводе — Сад), но на самом деле это аббревиатура: «Пшат» — понимание простое, непосредственное, «Ремез» — намёк, «Драш» — толкование, «Сод» — тайна. То есть Каббала — это только четвертый уровень понимания Торы — «Сод». И как во всех мудростях мира существует определенный порядок их понимания, так же и в Торе. Невозможно понять «намёки», прежде чем познакомишься с непосредственным содержанием. Так же точно нельзя понять глубину Торы — Каббалу — без предварительного изучения трёх её более верхних пластов. Хотя бы потому, что Каббала постоянно оперирует понятиями из Торы, Пророков, Писаний, Талмуда и всех остальных частей устной Торы. Поэтому она не постижима сама по себе, и те, кто пытаются «с налету» в ней разобраться, подобны тем, кто пытался наскоком разобраться в квантовой механике без того, чтобы получить элементарные знания по математике.
Тот же вывод однозначно находится и в самой Каббале. Приведём одно из мест: «Говорит Рашби в книге Зоар (часть 2, стр. 94): четыре составляющих человеческой души. В начале дают ему “Нефеш”. Удостоился — дают ему “Руах”, удостоился — дают ему “Нешама”, удостоился — дают ему “Хая”… И как же удостоится человек всех частей души? Дал ему Творец Тору — ПаРДеС. “Пшат” — простое понимание соответствующее “Нефеш”, “Ремез” — намёк, чтобы удостоиться “Руах”, “Драш” — для “Нешама” и “Сод” для “Хая”. И должен человек вначале работать над простым пониманием Торы, усвоить и соблюсти её повеления, и тем самым он очистит свою “Нефеш”, поднимет её и удостоится более высокой части — “Руах”. И тогда можно перейти к изучению “Ремез”…, чтобы удостоиться “Нешама”, а отсюда на “Драш”… и удостоиться “Хая”. И только тогда, поднявшись, ступень за ступенью, будет он способен постичь глубину глубин — “Сод”. И только тот, кто последовательно очистил свою душу, может приступить к изучению “Сод” — тайн Торы, иначе — это большая опасность для него и делать этого нельзя…» («Маор ВеШемеш», глава «Итро»).
Отсюда явное свидетельство того, что человек не может изучить Каббалу без того, чтобы предварительно «не насытился знанием Торы, Талмуда и всех законов еврейской жизни».
Добавим к этому ещё одну простую мысль. Все, кто по-настоящему изучал Тору, знают всю сложность глубины её понимания. Только «Пшат» — простое понимание само по себе необыкновенно сложно, ведь, как известно, есть 70 сторон в понимании всего сказанного. И только после этого добавятся на каждую из сторон многочисленные намёки; а отсюда — толкования каждой мысли на все области нашей жизни. Так, порой Тора предстаёт как колоссальная, непостижимая загадка, скрытая от ясного понимания. И тогда… углубимся в «Сод», Каббалу, и вдруг всё запутанное и непонятное проясняется и выстраивается в стройную систему, связывающую разные части Торы в единое целое. И не только это, но и часть «мицвот» — заповедей Торы, у которых на первый взгляд не был понятен ни смысл, ни причина — вдруг получают понимание как необходимый и обязательный закон духовной реальности. В этом смысле Каббала подобна чудо-ключу от закрытого и недоступного сада, наполненного всеми сокровищами мира. Для тех, кто последовательно изучает Тору, Каббала, как ключ, раскрывает все её внутренние закономерности и полноту. А те, кто решает начать сразу с Каббалы, подобен человеку, который кричит на весь мир — «Я нашёл секретный ключ!» Спросили его: «От чего ключ?» Ответил: «Какая разница. Мне достаточно, что могу поиграться с ним!»…
Итак, первый вывод: Каббала дана нам из того же источника, что Тора и заповеди, и невозможно отделить Каббалу от остальной Торы ни в наше время, ни в далёком прошлом, ни в грядущем будущем.
Кроме принципиальной сложности познания Каббалы есть и технические трудности. Об основной из них — материализации абстрактных каббалистических понятий, сами «новые каббалисты» предупреждают. Но можно ли действительно этого избежать, обладая внутренним ассоциативным миром массовой культуры, а не чистотой духа Торы? Более чем сомнительно.
И не только это, есть ещё ряд технических проблем.
Во-первых, нет смысла изучать Каббалу посредством лёгкой беседы за бутылкой шампанского или за чашкой чая. Также не может быть полезной нерегулярная учёба, даже если она происходит по ночам . Преуспеть можно только в случае величайших усилий и систематической учёбы, подобно тому, как мы видим на примере величайших мудрецов Каббалы. Чтобы понять Каббалу, от человека требуются натренированная работоспособность и определённый образ мышления, который, как правило, можно приобрести только в результате долголетнего изучения Талмуда.

Во-вторых, мудрость Каббалы включает в себя колоссальное количество материала, которое значительно превышает то, что предлагают «новые каббалисты» своим ученикам. Без попытки охватить его во всём объёме и во всех деталях не получится у них рассмотреть общую картину и построить на этой основе полное, стройное и ясное здание знаний.
В-третьих, для того, чтобы понять профессиональную терминологию Каббалы, желательно знать язык Торы, так как эти понятия принципиально непереводимы.
И ещё многое найдёте в книге «Шомер Эмуним Кадмон» (Акдама шния, ацаа шния и шлишит).
Всё это пробуждает больше, чем сомнение: доступно ли глубокое и истинное понимание Каббалы на уровне, предлагаемом «новыми каббалистами».
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://avalon.mirbb.com
Norikaldr
Магистр Авалона
Магистр Авалона
avatar

Сообщения : 260
Репутация : 0
Дата регистрации : 2011-07-03
Откуда : Украина

СообщениеТема: Re: О Каббале   Пт Июл 08, 2011 3:55 pm

2. Принесёт ли какую-либо пользу изучение Каббалы без исполнения заповедей Торы?
Для того, чтобы разобраться в этом, спросим: «А для чего вообще они учат Каббалу? Какова их цель?» Много ответов на это придумано, в основном, чтобы завлечь широкие массы слушателей. Но за всеми можно найти ответ другой: «Цель изучения Каббалы — достичь совершенства человека, приближающего его к Творцу». И действительно, это написано во всех книгах по Каббале в разных формулировках. Один из величайших авторитетов Каббалы всех времён — Рабби Моше Хаим Луццато с гениальной простотой даёт определение предназначению человека:
«Человек создан наслаждаться Всевышним и получать сияние Его света (зив шхинато), — ибо вот что есть подлинное наслаждение и величайшее удовольствие, какое только может быть. Но место этого наслаждения — мир грядущий (олам а-ба), который для этого создан и должным образом приготовлен. А путь, который мы должны пройти, чтобы достичь желаемого грядущего мира, пролегает через этот мир… Средства же, при помощи которых можно достичь этой цели — это заповеди(мицвот) Всевышнего. И исполнить эти заповеди можно только в этом мире. Поэтому Человек и был изначально помещён в этот мир, чтобы с помощью выполнения заповедей он смог приобрести право достичь места, предназначенного ему в будущем мире и там наслаждаться благом, которое он приобрёл себе при помощи этих средств» («Месилат Яшарим», начало первой главы).
Итак, духовная близость с Творцом возможна только благодаря специально предназначенным для этого средствам — «мицвот», практическим заповедям Творца. Поэтому во всех книгах по Каббале, за разбором глубинных тайн Творения, есть одна практическая цель — соблюдение мицвот. Другими словами, конечная цель изучения Каббалы — понять, как добиться наиболее полного и совершенного исполнения мицвот и посредством этого удостоиться духовной близости Творца! И так пишет «Шомер эмуним кадмон» спор первый, 31: «Не способен человек достичь совершенства в исполнении мицвот, без познания Каббалы…».
И если это так, то как же совмещаются у «новых каббалистов» абсурдная идея искать духовную близость с Творцом с желанием отменить необходимое средство достижения этой близости — соблюдение заповедей Творца?
Для желаний человека не нужно искать особых причин. Когда не хочется нести груз исполнения заповедей, то просто решают, что Каббала и заповеди — никак не связаны между собой.
Но, разумеется, «новые каббалисты» искали более аргументированные прикрытия своим желаниям и действительно нашли их в работах Баал Сулам — рабби Ашлага, искажая при этом оригинальный смысл и придавая ему желаемое толкование. Так, например, в предисловии к труду «Талмуд эсер асферот» сказано, что «когда человек занимается мудростью каббалы и упоминает имена “Келим” и “Орот”, то есть имена сосудов и светов, у которых есть с точки зрения его души принадлежность к ним, — они тотчас светят ему в определенной мере… и свечение, которое он получает раз за разом во время занятия, притягивают на него очарование с небес и преисполняют его изобилием святости и чистоты, которые намного приближают человека к тому, чтобы достиг он своего совершенства.» Гл.155
Отсюда привели свидетельство, что для достижения духовной чистоты и близости Всевышнего достаточно изучение Каббалы без выполнения заповедей…
Ну как же из этой цитаты «когда человек занимается мудростью каббалы» следует, что уже не нужно соблюдение заповедей? К тому же явное противоречие этому в том же предисловии Баал Сулам,где он, наоборот, обязывает всех овладением практических знаний в Галахе: «“…и один грешник истребит много блага”. Поэтому (чтобы не называться грешником) обязан непременно повторять законы, насколько это ему необходимо, чтобы не ошибиться в их исполнении… …говорит рав Хаим Виталь, что душа связывается с телом, только если оно совершенно и исправлено Заповедями Торы, 613 заповедями.» Гл. 24. То есть без исполнения заповедей смысл чародейства произношения имён «согрешившим», приблизительно такой же, как у человека, по шею сидящего в грязи и льющего чистую воду… на грязь.
Вот только один из примеров манипулятивного толкования работ Баал Сулам.
Из всего вышесказанного есть еще одно заключение:
В изучении Каббалы, без соблюдения заповедей нет ни смысла, ни пользы.
3. Является ли Каббала наукой?
В рекламных призывах к изучению Каббалы чувствуется огромное усилие представить Каббалу как науку. Большое количество статей написаны, чтобы убедить читателя в истинности этого открытия. А откуда вдруг появилась «наука каббала»? Возможно, что ответ на этот вопрос требует гораздо более подробного разбора этих двух понятий «Каббала» и «наука». Но это, к сожалению, выходит за рамки краткого ответа. Нам же достаточно ограничиться ответом по сути. «Наука каббала» появилась благодаря тому же желанию максимального внедрения Каббалы в широкие массы. И если психология масс готова быстрее принять Каббалу под вывеской «наука», почему же не представить её в таком виде? Проблема только, что изобретатели не всё просчитали до конца.
Если бы они объявили, что сами открыли новую область науки — Каббалу, полностью приписав её себе, кто бы мог предъявить к ним какие-либо претензии? Хотите — верьте, хотите — нет. Мир никогда не страдал отсутствием простаков.
Абсурд заключается в том, что они силятся представить себя как продолжателей пути Аризаля и рабби Ашлага. А если это так, то проверим во всех их книгах и убедимся, что там нет даже намека на то, что Каббала — это наука в её классическом понимании. А если источником этой идеи не являются книги Каббалы, а всего лишь фантазия «новых каббалистов», она не стоит серьезного к себе отношения! Ибо Каббалой, по определению, называется то, что мы получили, а не то, что придумали. И про это написано в предисловии к книге «Эц Хаим»: «Не переданы эти вещи человеческому сердцу, в соответствии с человеческим разумом. В их объяснении с точки зрения логики кроется огромная опасность…». Источником этих слов служит книга Зоар в главе «Итро» лист 86: «Не слышал — не говори». То есть то, что не слышал от своего учителя, нельзя самому придумывать.
Кстати, если Каббала — это наука, почему же тот, кто занимается ею, называет себя раввином? А если сейчас это стало наукой, то почему об этом не знали ранее? (И правда, жаль, что рабби Ашлаг не знал, что и он был великим ученым!) И если уж Каббала это наука, а не религия, то почему ее изучение должно приблизить человека к Творцу и ускорить приход Машиаха? Зачем отделение десятины? И т. д. Видно, что подобного рода противоречия не смущают их. И уж вовсе не страшно, если перевод каббалистических строк будет корректироваться в соответствие с их желаниями, ведь вряд ли кто-либо поймет и разберётся в этих тонких манипуляциях . Так например, во всех переводах книг рабби Ашлага на русский язык, слова «хохмат а-Каббала», т. е. — мудрость Каббалы, переводятся как «наука Каббала». .. А ведь русскоязычный ученик знакомится с этими работами через перевод. Так что у него складывается полная иллюзия что Каббала — это, несомненно, наука…
Если проверить как следует, можно убедиться, что в своих статьях они не приводят точных ссылок на первоисточники, ограничиваясь общими фразами. И даже если приводиться цитата, то она трактуется в соответствии с заранее желаемыми выводами. Все это указывает на то, что не из самой Каббалы их «открытия». А если это так, то откуда их полномочия и авторитет? И вообще, каким образом они стали каббалистами? И если уж о претензии на науку идёт речь, то пусть всё будет, как в науке . Там научный авторитет в первую очередь основан на профессиональном признании. Разве придет кому-то в голову объявить себя ученым с мировым именем, сделавшим революционное открытие без того, чтобы коллеги в этой области признали и согласились бы с его открытием? А кто, собственно, признал и уполномочил этих? Ведь кроме их собственных учеников, явно понимающих в обсуждаемом вопросе не больше самого «гуру», никто не считает их мудрецами Каббалы. А те академические круги, которые выдали печать наукообразности, следует предположить, сделали это из уважения к количеству избранных сочинений. Ведь до этого в списке научных дисциплин Каббала не числилась. Так откуда вдруг у них появились специалисты, способные оценить открытие в области, которой они сами не занимались?
А где же действительно находятся специалисты? В тех местах, где испокон веков изучали Каббалу — в ешивах. Благодаря им, мы и знаем о её существовании. Так вот, поищите там, в этих ешивах, и вы не найдёте там ни одной книги «новых каббалистов». Они не только не признаны, но и рассматриваются как интеллектуальный бред и осквернение Каббалы.
Или попробуйте проверить, есть ли рекомендации к их книгам? Не найдёте! А теперь проверьте все наши еврейские книги, и вы не найдёте ни одной без рекомендательных писем раввинов, которые являются удостоверением профессионального уровня автора и подтверждением истинности самого труда.
И если уж о выдумках речь идёт, упомянем ещё одну.
Среди многочисленных обещаний поклонникам «науки Каббала» есть одно, которое по-особенному обладает притягательной силой: «Шестое чувство». Если вы будете учить Каббалу 3-5 лет, то дойдёте до «шестого чувства». А если не дойдёте, то это займёт ещё 4-5 лет. И тогда… А откуда вдруг появилось в «науке Каббала» «шестое чувство»? Из тех же вымыслов «новых каббалистов». Ведь это прекрасное коммерческое название, знакомое и загадочное, а главное, это что-то практически ощутимое, которое можно конкретно предложить. Ну кто же откажется от обладания «шестым чувством»? Проблема только в том, что ни в одной книге по Каббале нет упоминания об этом чувстве…
И тут мы подошли к важному моменту. У всех сторонников нового подхода к Каббале есть козырный аргумент.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://avalon.mirbb.com
Norikaldr
Магистр Авалона
Магистр Авалона
avatar

Сообщения : 260
Репутация : 0
Дата регистрации : 2011-07-03
Откуда : Украина

СообщениеТема: Re: О Каббале   Пт Июл 08, 2011 3:56 pm

4. Запрет на изучение Каббалы был раньше, а теперь, с 1995 года, можно уже изучать всем!
А что изменилось? Почему уже вдруг можно? Процитируем ответ самих «новых каббалистов»: «Только с девяностых годов 20 века разрешено и рекомендуется распространение науки Каббала. Почему? Потому что люди уже более не связаны с религией, стали выше примитивных представлений о силах природы как о человекоподобных существах, русалках, кентаврах и пр.».

…Теперь стало ясно. До 1995 года вы, Рита, были религиозной, верили в русалок и кентавров… А вот с 1995 вам разрешено и рекомендуется …
А откуда появилась эта дата — 1995? Тяжело её просто придумать. И действительно, принято среди учеников рава Ашлага, что однажды он выказал надежду, что спустя 50 лет (по одному из мнений — начиная с 1995 г .), его учение распространится в мире. Он, конечно же, и представить себе не мог, что придет день, и его чистые устремления кто-то будет цинично использовать в чуждых ему целях, и к тому же называть себя учениками рава Ехуды Лейба Алеви Ашлага, Баал Сулам — благословенна память о нем — и его сына рава Боруха Шолема Ашлага — благословенна память о нем. Именно этими именами прикрываются все «новые каббалисты», называя себя их учениками и последователями. Но как же они осмеливаются называть себя учениками? Ведь ученик расширяет и углубляет учение своего учителя — а если же он противоречит ему, то не учеником его достоин называться, а лишь осквернителем его имени. И известно по этому поводу мнение того, кто принят всеми как признанный авторитет и неоспоримый последователь и ученик р. Ашлага — рава Авраам Готтлиба, который в своей книге, посвященной жизни и учению раввинов семьи Ашлаг пишет:
«Тут следует предупредить и предостеречь от всякого рода институтов и организаций, претендующих на обучение Каббале, и часть из них даже использует имя рабби Ашлага, автора книги “Сулам” — благословенна память о нем. Я публично заявляю, что нет никакой связи между ними и рабби Ашлагом. Они поверхностно берут его учение и искажают его, используя в своих постыдных целях… Они берут всё внешнее и поверхностное из мудрости Каббалы и пользуются этим в отрыве от исконного еврейского пути и в полном отрыве от пути самого р. Ашлага…»
«…Путь нашего святого учителя состоял в том, что вся внутренняя часть Торы и мудрость Каббалы, которая является святая святых, предназначена исправить человека — дать ему силы избавиться от самовлюблённости, дать ему силы принять на себя веру Творца. А это возможно только посредствам соблюдения Торы, заповедей и изначальных еврейских обычаев, без разного рода реформ. Ибо заповеди и обычаи предназначены для цели приближения человека к Творцу. И ни у кого нет права отменять или облегчать часть из них, ибо они и есть наша жизнь.
И вот любой, кто читает эту книгу, являющуюся живым свидетельством из уст учеников Баал Сулам и учеников его сына, ясно видит, что нет и не было ничего общего между ними и теми искаженными душами людей, представляющих вышеупомянутые институты.»(«Асулам» стр. 135)
Другими словами, речь идёт не об учениках рава Ашлага, а о самозванцах, прикрывающихся его именем.
Перейдём к ответу на ваш следующий вопрос: «В чем секрет успеха массового распространения Каббалы?»
Каббала необыкновенно многогранна, и иногда достаточно ознакомиться с несколькими идеями о строении мира и человека, чтобы вызвать восхищение и пробудить духовную жажду. Без всякого сомнения, Каббала захватит любого интеллектуала, ищущего ответы на загадки жизни. Поэтому даже самого поверхностного знакомства с работами рабби Ашлага достаточно, чтобы вызвать огромный интерес к Каббале.
Но не стоит удивляться их нынешнему успеху. Ведь процесс находится в начальной стадии, и еще непонятно, в каком направлении он будет развиваться и к чему приведёт. Подобное, но в других масштабах, уже случалось в истории. Не только «новые каббалисты» пытались «украсть» части Торы и представить их отдельно от еврейства как часть общечеловеческого знания, объясняя при этом, что евреи являлись лишь хранителями этого клада, пока не пришло время открыть его и распространить по всему миру. Все это не ново, так же развивалось и христианство, когда Шауль из Таршиша понял, что евреи не разделяют и не принимают его идеи. Он, посредствам нескольких каббалистических манипулятивных идей, построил основы христианской теологии, которая позволила ему обратиться ко всему человечеству. Он не выделил Каббалу из Торы, а выделился в секту, «украв» всю Тору и объявив, что она принадлежит всему человечеству. Вот и сейчас, по прошествии времени, берут книги Рашби, Аризаля, р. Ашлага, содержание которых — полная противоположность того, что из них пытаются выучить, выделяют их из остальной Торы и представляют как «науку каббалу». Берут идеи иудаизма и представляют их как «Каббала считает»… Христиане проделывали это значительно ранее.
Перейдем к Вашему последнему вопросу: «Можно ли изучать Каббалу?»
Если Каббала изучается с изначальным намерением не соблюдать то, чему она учит и обязывает, то это полностью запрещено.
Во-первых, из-за вышеупомянутого ограничения изучать Каббалу до тех пор, пока человек к этому себя не подготовит. И никто из мудрецов Каббалы ничего не «разрешал» и не «рекомендовал»…
Во-вторых, из-за зла, порождённого подобной учёбой. Аризаль в своём комментарии к словам Теилим: «И негоднику сказал Творец: что тебе к книге закона Моего», утверждает так: «Знай, что изучение Торы и хорошие поступки, которые делает человек, пока он остается негодником, не только не прибавляет ему духовной чистоты, но, наоборот, усиливает силы зла…». Другими словами, пока человек погружен в свои преступления и нарушает заповеди, изучение Каббалы и произнесение святых Имен не только не поможет ему приблизиться к Творцу, но, напротив, приведет к усилению злых сил в нем самом и во всем мире!
Третье и самое страшное: еврей, изучающий Каббалу, но отделившийся от Торы — отрицает Тору и называется «апикорес» . Его не присоединяют к миньяну и не вызывают к Торе. Он в принципе исключил себя из народа Израиля, его наказание «карет», и нет у него удела в грядущем мире.
В заключение: От Аризаля и до Баал Сулам и мудрецов Каббалы, которые были после него, все обязывали религиозных евреев к углубленному изучению Каббалы, как интегральной части еврейской жизни . И действительно, мы видим расцвет изучения каббалы: от ешив мудрецов Каббалы до уроков Каббалы во всех больших центрах еврейского религиозного поселения. И не только они, но и тот, кто только начинает соприкасаться с духовностью и поиском смысла жизни, может утолить свою жажду в глубочайших работах Рамхаля, Маараля и других еврейских мудрецов. Основанные на Каббале, с одной стороны, и не вводящие во все её сложности, с другой, они дали нам ясные ответы на все вопросы бытия. Это и есть лучший путь ознакомиться с секретами Каббалы, продолжая при этом параллельное изучение Торы и соблюдая её повеления, как это принято в еврейском народе испокон веков.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://avalon.mirbb.com
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: О Каббале   

Вернуться к началу Перейти вниз
 
О Каббале
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Орден Авалон :: Общая Магия :: Общая Магия :: Кабалла-
Перейти: